Модуль «молекулярно-генетические методы в диагностике инфекционных заболеваний» в системе последипломной подготовки врачей-бактериологов

Вступление России в Болонский процесс и вхождение в единое европейское образовательное пространство предполагает прежде всего повышение качества подготовки медицинских кадров. Это повлекло за собой пересмотр образовательных стандартов и учебных программ, в том числе и в системе последипломной подготовки врачей различных специальностей. Одним из основополагающих направлений является создание и внедрение модульной технологии. Модуль – это "системное изложение материала, при котором новации в медицине опираются на фундаментальные и ранее изученные медико-биологические дисциплины". По мнению экспертов, модульный подход обеспечивает быстроту и точность коррекции образовательных программ в соответствии с современными требованиями к образовательным стандартам. Главными задачами модульной технологии являются правильная постановка цели деятельности и методы оценки качества и уровня ее достижения. Модульное обучение призвано, с одной стороны, стимулировать слушателей к самостоятельной деятельности, а с другой – повышать информирующую, координирующую и контролирующую функции преподавателей в учебном процессе.

С 2002 г. кафедрой инфектологии проводится цикл тематического усовершенствования для специалистов с высшим образованием "Молекулярно-генетические методы в диагностике инфекционных заболеваний". Тематика лекций и семинарских занятий включает в себя как фундаментальные, так и прикладные разделы. Практические занятия проводят с каждым слушателем индивидуально. Помимо освоения методов постановки ПЦР, слушатели знакомятся с официальной нормативной документацией и новыми образцами аппаратуры. В тематику лекций и практических занятий вводятся изменения с появлением новых методов исследования и с учетом пожеланий слушателей. В 2006 г. кафедра выпустила учебное пособие "Полимеразная цепная реакция (ПЦР) и ее применение в бактериологии". Итоги цикла подводятся на совместной конференции слушателей и преподавателей кафедры, где каждый слушатель выступает с небольшим докладом по научно-практической работе, подготовленной в процессе обучения.

Таким образом, цикл тематического усовершенствования отвечает всем требованиям к модулю и является полезным и эффективным в современных условиях последипломной подготовки врачей-бактериологов. (См. статью: Романова Ю.М. с соавт. "Модуль "молекулярно-генетические методы в диагностике инфекционных заболеваний" в системе последипломной подготовки врачей-бактериологов").

"Клин. лаб. диагностика", 2008, № 9, с. 16.

Все новости

ФБУН НИИ эпидемиологии
и микробиологии имени Пастера
Отдел новых технологий